План работы наставника Клименко Владимира Васильевича с молодым специалистом Манжосовым Станиславом Андреевичем
на 2022- 2023 учебный год
Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях работы в МУ ДО ДОО(П)Ц. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
— помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
— оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общего дидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
— выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
— создать условия для формирования индивидуального стиля деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с детьми и их родителями;
— развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение занятий молодого специалиста и посещение занятий молодым специалистом.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
- Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
— успешная адаптация начинающего педагога в МУ ДО ДОО(П)Ц;
— активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
— повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
— обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
— совершенствование методов работы по развитию физических способностей обучающихся;
| Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
| § Беседа: Традиции МУ ДО ДОО(П)Ц и перспективные развития.
§ Инструктаж: нормативно – правовая база: Устав, локальные акты, правила внутреннего распорядка; § Практическое занятие: Планирование и организация работы по виду спорта (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования); § Изучение инструкций: Как вести бумажный журнал, мониторинг физического развития. |
сентябрь |
| § Посещение молодым специалистом занятий учителя — наставника .Самоанализ занятий наставником;
§ Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; § Практикум по темам «Разработка воспитательного плана» § Посещение занятий молодого педагога с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. |
октябрь
ноябрь |
|
§ Методические разработки: требования к анализу спортивных занятий и деятельности педагога. § Занятие: Работа с документацией; § Обучение составлению отчетности по контрольно-измерительным нормативам обучающихся на начало и конец года ; · Занятие: Современное занятие по футболу и его организация; § Практикум: Разработка заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять задания физического развития ребёнка. |
|
| § Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации спортивной деятельности;
§ Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических |
декабрь |
| ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
§ Посещение молодым специалистом занятий педагога — наставника; |
|
| § Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся;
§ Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; |
январь |
| § Посещение занятий, спортивных мероприятий у опытных педагогов;
§ Посещение занятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
|
февраль |
| § Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
§ Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; |
март |
| § Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
§ Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями; |
апрель |
| § Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
§ Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; § Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом — наставником; § Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
Май |
