План работы наставника Клименко Владимира Васильевича  с молодым специалистом  Манжосовым Станиславом Андреевичем

на 2022- 2023 учебный год

Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях работы в МУ ДО ДОО(П)Ц. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

— помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

— оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общего дидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

— выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

— создать условия для формирования индивидуального стиля  деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с детьми и их родителями;

— развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  2. Посещение занятий молодого специалиста и посещение занятий молодым специалистом.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
  6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
  7. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

— успешная адаптация начинающего педагога в  МУ ДО ДОО(П)Ц;

— активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

— повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

— обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

— совершенствование методов работы по развитию физических способностей   обучающихся;

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые мероприятия Сроки исполнения
§  Беседа: Традиции МУ ДО ДОО(П)Ц  и перспективные развития.

§  Инструктаж: нормативно – правовая база: Устав, локальные акты,  правила внутреннего распорядка;

§  Практическое занятие: Планирование и организация работы по виду спорта (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования);

§  Изучение инструкций: Как вести  бумажный журнал, мониторинг физического развития.

 

 

сентябрь

§  Посещение молодым специалистом занятий учителя — наставника .Самоанализ занятий наставником;

§  Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

§   Практикум по темам «Разработка воспитательного  плана»

§  Посещение занятий молодого педагога  с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

§  Методические     разработки:     требования     к     анализу                             спортивных  занятий и  деятельности педагога.

§  Занятие:     Работа         с         документацией;

§  Обучение составлению отчетности по контрольно-измерительным нормативам обучающихся на начало и конец  года ;

·         Занятие: Современное занятие по футболу  и его организация;

§  Практикум: Разработка  заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять  задания физического развития ребёнка.

§  Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации спортивной деятельности;

§  Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических

декабрь

 

ситуаций; Общая  схема анализа причин конфликтных ситуаций;

§  Посещение молодым специалистом занятий  педагога — наставника;

 
§  Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся;

§  Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь
§  Посещение занятий, спортивных мероприятий  у опытных педагогов;

§  Посещение     занятий   молодого     учителя     с     целью     выявления затруднений, оказания методической помощи;

 

февраль
§  Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский,                                              демократический).               Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

§  Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март
§  Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);

§  Беседа:    Содержание    формы    и    методы    работы       педагога    с родителями;

апрель
§  Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка  достижений учителя;

§  Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

§  Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом — наставником;

§  Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май