Отчет о результатах самообследования МУ ДО ДОО(П)Ц
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр»
с. Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края
Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Тип: Казённое учреждение дополнительного образования
1.2. Вид: Детский оздоровительно-образовательный (профильный)центр
1.3. Учредитель: Новоселицкий муниципальный район .
1.4. Организационно-правовая форма: дополнительное образование
1.5. Место нахождения: с.Китаевское, ул. Ленина, 88
1.6. Адрес(а) осуществления образовательной деятельности: с. Китаевское ул. Ленина,88
1.7. Банковские реквизиты: р/с: 40701810705071000012 Отдел № 12 Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю л/с: 20206У7355 банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь
1.8. Телефон: 8 (86548) 2-67-32
1.9. Факс: 8 (86548) 2-67-32
1.10. e-mail: klim.doopc @mail.ru
1.11. Сайт: detozdcentr.ru
1.12. ФИО руководителя: Клименко Владимир Васильевич
1.14. ФИО заместителя: Хмеленко Татьяна Леонидовна
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
2.1. ОГРН: 102260242008
2.2. ИНН: 2616006236
2.3. Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты изменений и дополнений к уставу): 20 марта 2015
2.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): № 4004, Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края, 08 мая 2015 г., бессрочно
2.4.1. Перечень образовательных программ, зафиксированных в приложении к лицензии:
Таблица 1
| № п/п | Наименование | Уровень | Нормативный срок освоения |
| Дополнительное образование детей и взрослых | — | 5 лет |
Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.
3.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление,
3.2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 1200кв.м
3.3. Учебная площадь: 896 кв.м.
3.4. Учебная площадь на одного обучающегося: 3,96 кв.м.
3.5. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения
(№ 356, дата выдачи 26июня 2016г):
3.6. Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России на используемые здания и помещения ( № , дата выдачи):
3.7. Оснащение учебных помещений, используемых для реализации образовательных программ.
| Виды учебных помещений | Виды оборудования | % оснащенности |
| Спортивный зал | Футбольные ворота, баскетбольные щиты | 100 % |
Раздел 4. Кадровый состав МУ ДО ДОО(П)Ц
| человек | % от общего количества педагогов | |
| Всего педагогических работников | 7 | 97% |
| Образовательный ценз | ||
| высшее профессиональное образование | 4 | 57% |
| среднее профессиональное образование | 3 | 43% |
| начальное профессиональное образование | — | — |
| Квалификационная категория | ||
| высшая квалификационная категория | 6 | 86% |
| первая квалификационная категория | — | — |
| Почетные звания | ||
| Значок «Отличник народного просвещения» | 1 | 14% |
| Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» | ||
| Почетную грамоту МО РФ | 3 | 42% |
| Почетную грамоту МО СК Ставропольского края | 4 | 32% |
| Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года) | 7 | 100% |
| Укомплектованность штатов | ||
| на штатной основе | 6 | 86% |
| совместители | 1 | 14% |
| по штатному расписанию | 6 | 86% |
| укомплектованность фактически | 7 | 100% |
Деятельность администрации направлена на совершенствование работы с педагогическими кадрами, управления профессиональным ростом учителя, создание положительной мотивации, благоприятного морально-психологического климата в коллективе, стимулирование конкретных достижений в работе педагога, поощрение по результатам работы.
В организации работает педагогический совет, который занимается вопросом выявления и развития творческого потенциала, мотивируя изучение и обобщение накопленного опыта. Для совершенствования профессиональной компетенции педагогов, овладение ими новыми педагогическими технологиями разработана модель профессионального развития педагогов, отражающая идею непрерывного образования кадров. Мониторинг образовательных потребностей педагогов осуществляется через диагностику уровня профессиональной компетенции и анализ результатов контроля. С целью формирования педагогического опыта каждый педагог работает над собственной методической темой, которые находятся на контроле администрации.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Основные задачи аттестации –целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников, управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности обучающихся. Экспертиза работы аттестуемых дает учителю возможность подтвердить уже имеющуюся высокую квалификацию или проверить свои знания. За последние три года профессиональный уровень педагогов остается стабильным.
На протяжении 2 лет работает школа молодого педагога, главной целью которой является создание необходимых условий для адаптации молодых специалистов. У каждого молодого учителя есть наставники из числа педагогов, имеющих большой опыт работы в организации. Основное внимание уделяется адаптации молодого специалиста к работе по формам организации диагностики (промежуточной и итоговой), изучению эффективности работы по возникшей проблеме, прогнозированию возможных отрицательных результатов с указанием компенсирующих мероприятий.
Основные направления работы с кадрами:
— внедрение новой концепции образования в соответствии с введением новых образовательных стандартов;
— внедрение системы непрерывного педагогического образования, использование всех имеющихся возможностей, организации семинаров, участие в педагогических конференциях;
-развитие опыта организации методической работы в коллективе в сочетании с контролем за работой педагогов по конечному результату;
-создание механизма материального и морального стимулирования педагогического труда в соответствии с качественными показателями работы.
В течение последних пяти лет педагоги дополнительного образования принимают активное участие в районном фестивале педагогических идей « Дорога открытий», в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям», в заочных конкурсах, которые способствуют повышению мастерства педагога. Главной проблемой в работе педагогического коллектива является повышение уровня включенности учителей в работу в инновационном режиме.
Сведения по кадрам
МУ ДО ДОО(П)Ц с. Китаевского на 01.09.2016 года
| № п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Возраст | Образование (год окончания ВУЗа) | Специальность по диплому | Занимаемая должность (дата назначения руководителем) | Стаж педагогической работы | Квалификационная категория (дата присвоения квалификационной категории) | Дата следующей аттестации (полностью) | Курсовая переподготовка (дата прохождения, название курсовых мероприятий по свидетельству) | Награды | Примечание (рабочий пенсионер, молодой специалист, инвалиды, совместители) |
| Клименко Владимир Васильевич | 06.11. 1959 г. | 57 | Высшее; окончил Ставропольский ордена Дружбы народов государственный пединститут в 1982 г. | Учитель физической культуры | Директор, 1999 г; педагог дополнительного образования | 34 | Соответствует занимаемой должности руководителя 17.05.2012г. Высшая по должности «педагог дополните льного образования» 13.03.2014 г. | 18.05.2017г 14.03.2019г | 2011 г. «Приоритетные направления работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся» | Знак «Отличник физической подготовки» | ||
| Хмеленко Татьяна Леонидовна | 17.06. 1958 г. | 58 | Высшее; окончила Ярославский ордена Трудового Красного Знамени государственный пединститут в 1982 г. | Учитель русского языка и литературы | Заместитель директора по УВР | 33 | 2011г. «Экономика современной школы» | Знак «Отличник народного просвещения» медаль «За доблестный труд III степени» | пенсионер | |||
| Гриченко Виктор Степанович | 14.02. 1957г. | 59 | Среднее специальное; окончил Ставропольский технологический техникум в 1980 году | Техник- механик | Педагог дополнительного образования | 19 | Высшая по должности «педагог дополнительного образования» 11.12.2014 г. | 12.12.2019 | 2014 г. «Современные технологии учебно- тренировочного процесса с детьми и подростками в ДЮСШ» | |||
| Дёмин Юрий Михайлович | 28.07. 1973 г. | 43 | Высшее; окончил Ставропольский ордена Дружбы народов государственный пединститут в 1994 г. | Учитель физической культуры | Педагог дополнительного образования | 22 | Высшая по должности «учитель» 18.12.2014 г. | 19.12.2019 | 2014г. «Модернизация учебно-воспитательного процесса По физической культуре в свете ПНПО» | совместитель | ||
| Нурбагандов Магомед Насрулахович | 02.04. 1987г. | 29 | Высшее; окончил Ставропольский государственный университет в 2010 г. | Специалист по физической культуре и спорту | Педагог дополнительного образования | 5 | Первая по должности «педагог дополнительного образования» 13.06.2013 г. | 14.06.2018 | Почётная грамота министерства физической культуры и спорта Российской Федерации | |||
| Сибиркин Михаил Васильевич | 02.05. 1949г. | 67 | Среднее специальное; окончил Грозненское педагогическое училище в 1970 году | Учитель физического воспитания | Педагог дополнительного образования | Высшая по должности «педагог дополнительного образования» 14.11.2012 г. | 15.11.2017г | 2014 г. «Приоритетные направления работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся» | Почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации | пенсионер | ||
| Шипулина Надежда Александровна | 10.03. 1960 | 56 | Среднее специальное; окончила Грозненское педагогическое училище в 1980 году | Учитель физического воспитания | Педагог дополнительного образования | Высшая по должности «педагог дополнительного образования» 13.03.2014 г. | 14.03.2019г | 2014 г. «Приоритетные направления работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся» | пенсионер |
4.2 Контингент обучающихся МУ ДО ДОО(П)Ц
(за последние 3 года).
| Наименование образователь-ной программы | Учебный год | Всего по учреждению | |
| Дополнительное образование детей (физкультурно- спортивная ) | 2014 | 342 | |
| 2015 | 354 | ||
| 2016 | 369 | ||
| Динамика | 0 | ||
4.3.Структура управления образовательным учреждением
Формами самоуправления являются: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, совет обучающихся, совет родителей, методический совет. Общее руководство осуществляет директор.
Методическая работа, подготовка семинаров, проведение текущего контроля, контроль реализации учебных программ и контрольных нормативов осуществляется заместителем директора по УВР. Руководство и управление учреждения осуществляется администрацией организации, в составе которой директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Директор В.В. Клименко — преподаватель высшей квалификационной категории, руководит 26 лет, имеет правительственную награду, является активным участником спортивных соревнований ( футбол) разных уровней: районных, краевых, зональных и Российского уровня.
4.4 Самооценка педагогического потенциала
образовательного учреждения.
Коллектив преподавателей стабильный. Средний педагогический стаж 18 лет. Согласно графику повышения квалификации, преподаватели выезжают на курсы, готовятся к прохождению аттестации, участвуют в семинарах.
4.5 Социальный статус обучающихся и их семей
| № п/п | Социальный статус | Учебный год | ||
| 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | ||
| 1 | Количество детей из многодетных семей | 20 | 18 | 22 |
| 2 | Количество детей из неполных многодетных семей — | 4 | 4 | 4 |
| 3 | Количество детей из неполных семей — | 10 | 10 | 12 |
| 4 | Количество детей, находящихся под опекой — из них сирот — | 1 | 1 | 0 |
| 5 | Количество детей, находящихся в социально-опасном положении – из них: состоящих на учете в КДН — состоящих на учете учреждения — | 12 | 8 4 — | 8 4 |
Раздел 5. Содержание реализуемых образовательных программ
Содержание образования в образовательном учреждении
(по состоянию на 1 января 2017г.)
| Наименование реализуемых программ | Отделения, кол-во групп | Количество обучающихся |
| Физкультурно-оздоровительная | Волейбол | 18 |
| Самбо | 68 | |
| Греко-римская борьба | 72 | |
| Футбол | 107 | |
| Баскетбол | 54 | |
| ОФП «Спортивный час» | 15 | |
| ОФП «Подвижные игры» | 28 | |
| Всего | 21 | 369 |
Раздел 6. Результаты освоения реализуемых образовательных программ.
6.1. Творческие достижения обучающихся (за последние 3 года)
| № п/п | Мероприятие | Уровень (краевые) | Год проведения | Количество участников | Результат |
| 1 | Соревнования | 2014 | 148 (17 выездов) | 24призовых мест | |
| 2 | 2015 | 19 выездов, 159 участ. на 01.01.2017 | 7 призовых мест | ||
| 3 | 2016 | 30 участников (5 выездов) (на 1.06.2014) | 3 призовых места | ||
| 4 | 2016-2017 | 84 участника (в 8 выездах) | 8 призовых мест |
6.2. Сведения о присвоении спортивной квалификации воспитанников
(за 2016 год)
| Учебный год | Всего зани-мав-шихся | Установлена спортивная квалификация | |||||
| Всего, чел./% | Из них: | ||||||
| Массовые разряды (1,2,3 юношеские) | 2, 3 разряды | 1 разряд | КМС | МС | |||
| 2016 | 369 | 22 -15% | 50 | 6 | 5 | ||
6.3. Данные о сохранности контингента и профессиональном определении выпускников (за последние 3 года)
| Учебный год | Сохранность контингента (%) | Сведения о выпускниках |
| Количество поступивших на профильные специальности учреждений среднего и высшего профессионального образования, чел. (%) | ||
| 2014 | 80% | 1 |
| 2015 | 88% | 1 |
| 2016 | 92% | 3 |
| Итого |
6.4 Самооценка организации работы с одаренными детьми.
Одаренными в спорте детьми становятся физически здоровые, целеустремленные, влюбленные в спорт обучающиеся. В 2016-2017 учебном году проводятся два конкурса «Юные дарования Новоселицкого района», «Спортсмен года ». Условия конкурсов позволили детям не только принимать участие в спортивных состязаниях, но и стать победителями среди своих сверстников, продемонстрировать личные физические достижения.
Раздел 7. Самооценка воспитательной деятельности образовательного учреждения.
После окончания школы, поступив в вузы, они также преданы спорту. Очень многие выпускники выбрали профессии спортивной направленности.
Диагностика физического развития ребенка является одной из важных проблем Центра. В настоящее время разработано положение, в котором регламентируется система контроля, оценки, учета и анализа уровня физического развития воспитанников. Применяемая в Центре карта физического развития, заполняемая на каждого ребенка, помогает отслеживать уровень освоения ЗУН и, таким образом, управлять развитием физических способностей ребенка. Для отслеживания уровня физического развития используются различные формы и виды диагностики, в том числе и разнообразные современные социальные анкеты.
В целях полного взаимодействия со школами района наше учреждение осуществляет районные программы: «Здоровые дети – здоровый район», «Юные дарования», Традиционными стали проведение районных мероприятий: « Спартакиада дошкольников», «День здоровья», «Спартакиада педагогических работников» и другие. Реализацию воспитательных задач Центр осуществляет через комплексно-целевые программы: «Семья», «Образ жизни — путь к здоровью», «Профилактика асоциальных явлений среди подростков».
Педагоги нашего Центра понимают, что их работа может стать гораздо результативнее и эффективнее в том случае, когда он сумеет вовлечь в совместную и взаимодополняющую деятельность близких для ребенка людей – его родителей.
Основная цель организации системного взаимодействия с родителями – максимальное вовлечение их в образовательный процесс. Это позволяет изменить мнение современных родителей о их роли в жизни ребенка. Совместная работа, обсуждение успехов, преодоление неудач позволяет родителям увидеть своего мальчика или девочку по-новому, ощутить себя значимым для него человеком. Педагоги понимают, что полноценное взаимодействие с родителями не состоится, если педагогами детских объединений будет выбрана позиция «Потребление родительских возможностей», что далеко не редкость в современных образовательных учреждениях. Приоритетом в работе с родителями стала помощь и поддержка семьи средствами, которые есть в арсенале нашего коллектива, это:
— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через участие родителей на занятиях в детских объединениях, демонстрацию достижений их ребенка;
— создание системы совместного досуга детей и родителей через организацию семейных праздников, соревнований, такие как: «Папа, мама, я – спортивная семья», Мужчины на поверке», «Рыцарский турнир», «Супер папа», «День спортивных рекордов»;
— формирование различных видов родительских активов – родительский комитет, попечительский совет;
— организация практической помощи семьям в решении проблем детско-родительских отношений через систему спортивных мероприятий. Педагогическим коллективом Центра выдвинуто единое требование по организации оздоровительной работы с детьми:
- диагностика состояния здоровья воспитанников;
- создание здоровьесберегающих условий в объединениях.
В этом учебном году разработан целый комплекс мероприятий для педагогов, родителей и детей. В сентябре – октябре 2016 года успешно прошли следующие мероприятия:
— 11 сентября – торжественное открытие спортивного зала;
— 8 октября — межрегиональный турнир по греко-римской борьбе, в котором приняли участие более 100 юных борцов края и 5 соседних республик (отв. М.В. Сибиркин);
— межрайонный турнир по баскетболу (отв. Н.А. Шипулина);
— краевой турнир по мини – футболу в г. Минеральные Воды; (отв. В.В. Клименко);
— краевой турнир по волейболу; (отв. В.С. Гриченко).
Приятно отметить, что лучшие борцы М.В. Сибиркина и М.Н. Нурбагандова входят в состав краевых команд и защищают честь края на уровне России. В настоящее время 6 воспитанников Нурбагандова защищают честь края в г. Оренбурге.
Комплексная целевая «Программа профилактики асоциальных проявлений среди старшеклассников» перекликаются с программами «Здоровье» и «Семья», но здесь акцент делается на индивидуальную, личностно-ориентируемую работу с детьми.
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года ставит новые требования пред учреждениями дополнительного образования – это расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей.
Можно с уверенностью сказать, что Центр стал школой социализации детей и подростков, где созданы все условия для саморазвития каждого ребенка, для реализации его физических возможностей. Мы очень надеемся, что в объединениях Центра вырастет спортивная молодежь, будущие олимпийские чемпионы.
Раздел 8. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
| Расходы на содержание спортивных школ | ИТОГО (графы 4+5) |
| 1 | 3 |
| ВСЕГО РАСХОДОВ | 3091 |
| из них на: — заработную плату, в том числе: | 2140 |
| руководящие работники | 264 |
| тренерский состав | 1448 |
| прочий персонал | 1226 |
| Приобретение услуг | 951 |
| услуги связи | 20 |
| услуги по содержанию имущества | 25 |
| коммунальные услуги | 469 |
| расходы на прочие услуги и работы | 437 |
9. Выявленные по результатам самообследования проблемы
Слабыми аспектами являются:
1. кадровый
— возрастной аспект (отсутствие молодых кадров);
2. обеспечение сохранности здоровья детей
— отсутствие детского диспансера ;
3.методическое обеспечение образовательного процесса
— пополнение информационного банка методической литературой и разработками;
— организация подписки на педагогические периодические издания;
4. материально-техническое сопровождение образовательного процесса
— отсутствие автотранспорта для организации вывоза детей на соревнования за пределы района;
— отсутствие мультимедийного устройства для демонстрации учебных презентаций и слайдов.
10. Пути поиска решения проблем
— организовать профориентационную работу по повышению престижа профессии преподавателя среди старших обучающихся;
— оформить подписку на периодические издания по вопросам методики преподавания в спортивных школах дополнительного образования;
— организовать работу родительского лектория;
— составить план совместных спортивных мероприятий детей и родителей;
— организовать совместную работу с дошкольными учреждениями.
10. Результаты деятельности учреждения в показателях
| N п/п | Показатели | Единица измерения |
| 1 | Образовательная деятельность | |
| 1.1 | Общая численность учащихся, в том числе: | 369 человек |
| 1.1.1 | Детей дошкольного возраста (5 лет) | 28 человек |
| 1.1.2 | Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) | 53 человек |
| 1.1.3 | Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) | 213 человек |
| 1.1.4 | Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) | 60 человек |
| 1.2 | Численность обучающихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг | 0 человек |
| 1.3 | Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся в 2 и более объединениях в общей численности обучающихся | 21человек/ 6,4% |
| 1.4 | Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | 0 человек/% |
| 1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся | 0 человек/% |
| 1.6 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: | 0 человек/% |
| 1.6.1 | Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | 0 человек/% |
| 1.6.2 | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей | 1 человек / 5,5% |
| 1.6.3 | Дети-мигранты | 0 человек/% |
| 1.6.4 | Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию | 0 человек/% |
| 1.8 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях в общей численности учащихся, в том числе: | человек/% 188/56% |
| 1.8.1 | На муниципальном уровне | 204 человек/ 76% |
| 1.8.2 | На региональном уровне | 80 человек/ 24,5% |
| 1.8.3 | На межрегиональном уровне | 24 человек/ 9% |
| 1.8.4 | На федеральном уровне | 4 человек/% |
| 1.8.5 | На международном уровне | 0 человек/% |
| 1.9 | Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий ( соревнования) в общей численности учащихся, в том числе: | 232 человека/ 71% |
| 1.9.1 | На муниципальном уровне | 224 человек/68,7% |
| 1.9.2 | На региональном уровне | 8человек/ 2,4% |
| 1.11 | Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: | 12 единиц |
| 1.11.1 | На муниципальном уровне | 12 единиц |
| 1.11.3 | На межрайонном уровне | 6 единиц |
| 1.23 | Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: | |
| 1.23.1 | За 3 года | 23 единиц |
| 1.23.2 | За отчетный период | 14 единиц |
| 1.24 | Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания | нет |
| 2 | Инфраструктура | |
| 2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | 3 единиц |
| 2.2 | Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: | 6 единиц |
| 2.2.5 | Спортивный зал | 1единиц |
| 2.3 | Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: | 6 единиц |
| 2.4 | Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха | нет |
| 2.5 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | да |
| 2.6 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | нет |
| 2.6.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | нет |
| 2.6.2 | С медиатекой | нет |
| 2.6.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | 2 |
| 2.6.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | 1 |
| 2.6.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | 2 |
